Устройство автомобиля

12.1 Неисправности подвесок, ступиц, колес и шин

Тряска автомобиля при движении (вибрация при различной скорости) может быть вызвана деформацией дисков колес, деформацией шин, а также нарушением балансировки колес. Тряска кузова автомобиля из-за деформации колес и шин в результате ударов их о препятствия на дороге и появлении из-за этого погнутости дисков колес и разрывов нитей металлокорда шин обычно более заметна при движении на небольшой скорости (по вилянию передка или задка кузова) и при увеличении скорости переходит в менее заметную вибрацию. Нарушение балансировки колес проявляется при скорости более 70... 80 км/ч в виде вибраций кузова, которые при разбалансировке передних колес весьма ощутимы на рулевом колесе. Для устранения неисправности необходимо заменить деформированные диски колес и (или) шины и отбалансировать колеса на специальном стенде для динамической балансировки.

Повышенное и неравномерное изнашивание шин (рис. 259) может быть вызвано нарушением углов установки передних колес, большим износом шаровых и резинометаллических шарниров подвески, а также дисбалансом колес. Устранение данных неисправностей производится заменой изношенных деталей, регулировкой углов установки колес и их балансировкой.

Рис. 259. Виды износа и причины неравномерного изнашивания покрышки:

а — нормальный равномерный износ; б — повышенный износ середины протектора — эксплуатация шины с повышенным давлением воздуха; в — повышенный износ крайних дорожек без ступенек — эксплуатация шины с пониженным давлением воздуха; г — повышенный износ наружных дорожек передних колес (изображено правое колесо, вид сзади) — увеличенный угол схождения колес; д — повышенный износ внутренних дорожек передних колес (изображено правое колесо, вид сзади) — отрицательный угол схождения колес; е — повышенный износ внутренних передних колес дорожек со ступеньками между ними (изображено правое колесо, вид сзади) — отрицательный угол развала колес; ж — повышенный ступенчатый износ внутренних дорожек задних колес (изображено правое заднее колесо, вид сзади) — отрицательный угол развала задних колес (погнута задняя балка); з — местный износ в виде отдельных пятен (на любом колесе) — нарушена балансировка колес

Вверх