Устройство автомобиля

12.2 Ремонт передней подвески

Проверка шаровых шарниров рычагов подвески автомобиля ИЖ-21251 производится аналогично автомобилю ВАЗ-2105.

Суммарный износ поверхностей пальца и вкладыша верхнего шарового шарнира (люфт) должен быть не более 1,5 мм (на снятом с автомобиля шарнире при таком люфте палец перемещается в шарнире под действием собственного веса). Величина h (см. рис. 260) у нижней шаровой опоры должна быть не более 13 мм. При этом необходимо иметь ввиду, что конструкция нижней шаровой опоры автомобиля ИЖ-21251 допускает осевое перемещение пальца до 2,5 мм, поэтому стук, возникающий при его перемещении в шарнире рукой, не является браковочным признаком. Этот зазор при работе шарнира выбирается массой автомобиля.

Проверка изнашивания и разрушения верхней опоры телескопической стойки производится визуально, а также по значению зазора а (см. рис. 108, 110 и 111) между опорой и ее ограничителем. При разрушении опоры либо при зазоре на нагруженном автомобиле, превышающем 8 мм на автомобилях АЗЛК-2141 и -21412 или 10 мм на автомобилях ВАЗ-2109 и ЗАЗ-1102, опоры подлежат замене.

Проверка осадки пружин передней подвески производится после установки автомобиля на ровной горизонтальной площадке при полной его нагрузке (см. табл. 12). При этом измеряется расстояние от поверхности площадки до передней балки или поперечины кузова (или поперечины передней подвески на автомобилях с классической схемой компоновки). При этом необходимо учитывать радиус качения шин. Например, на автомобиле ИЖ-21251 проседание пружины передней подвески определяют по расстоянию А (см. рис. 265) между буфером сжатия 13 и его опорной площадкой на поперечине, величина которого должна быть не менее 20 мм в подвесках обоих передних колес, при полной нагрузке автомобиля.

Неравномерность осадки пружин определяется по крену кузова автомобиля. Для определения наличия крена кузова автомобиля нужно, предварительно покачав передок автомобиля руками для стабилизации положения деталей подвески, измерить расстояния от поверхности площадки до фар. Разность расстояний от пола до левой и правой фар укажет на наличие крена кузова.

Однако необходимо иметь ввиду, что крен кузова автомобиля может быть вызван не только неравномерной осадкой пружин передней подвески, но и неравномерной осадкой пружин или рессор задней подвески. Причем у автомобилей с рессорной задней подвеской (ИЖ-21251) крен кузова чаще возникает именно из-за неравномерной осадки или разной жесткости рессор, нежели пружин передней подвески. Поэтому для уточнения причины крена нужно вывесить переднюю часть автомобиля на опорной призме (рис. 261), установив ее посредине передней поперечины кузова (подвески). В качестве призмы можно использовать кусок уголка длиной 100... 120 мм и шириной полки 50 мм, установив его на подставку или домкрат, как показано на рисунке.

Рис. 261. Вывешивание передка автомобиля ИЖ-21251 на опорной призме:

1 — поперечина передней подвески; 2 — опорная призма; 3 — домкрат

Вверх