Устройство автомобиля

12.2 Ремонт передней подвески

Порядок определения углов установки колес при проверке их на стенде приводится в соответствующей инструкции или описании данного стенда. При необходимости проверка и регулировка углов развала и схождения колес может быть выполнена без специального стенда с использованием простейшего инструмента — линейки и угольника или отвеса (для определения углов развала колес) и раздвижной (телескопической) линейки (для определения схождения колес), естественно с меньшей, но в большинстве случаев достаточной для удовлетворительной регулировки точностью. Для этого автомобиль с определенной нагрузкой (см. табл. 12) устанавливают на горизонтальной ровной площадке (желательно смотровой канаве).

Передние колеса устанавливают в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. Для стабилизации положения подвески следует 2—3 раза покачать автомобиль, прикладывая усилие 400... 500 Н, направленное сверху вниз в средней части с начала заднего, а потом переднего бампера. Затем производится измерение размеров по схемам, приведенным на рис. 267.

Рис. 267. Проверка углов установки передних колес:

а — развал; б — схождение (расхождение); 1 — угольник, 2 — колесо

Развал колес Р определяется как разность расстояний А и Б в мм, измеряемых при помощи линейки от верхнего и нижнего края обода диска колеса 2 до вертикали, получаемой с использованием угольника 1 (см. рис. 267, а), либо отвеса, т. е. Р=А-Б. Для обеспечения точности измерение следует повторить, переместив автомобиль так, чтобы колесо повернулось на 180°, и определить величину Р как среднее от результатов двух измерений, что позволит уменьшить ошибку измерения из-за возможной деформации диска колеса.

Схождение колес С определяется как разность размеров В и Г, измеряемых между боковинами шин сзади и спереди на уровне центров колес (см. рис. 266, 6), т. е. С=В-Г. Для обеспечения точности измерений после измерения одного из расстояний (В или Г) намечают на колесах точки замера, перекатывают автомобиль гак, чтобы эти точки оказались с противоположной стороны и второе расстояние измеряют в этих же точках. При регулировке схождения необходимо обеспечить среднее положение рейки рулевого механизма у переднеприводных автомобилей или рулевой сошки у автомобилей с классической схемой компоновки (сошка направлена строго по оси автомобиля), которое соответствует движению автомобиля по прямой.

Значения углов установки передних колес легковых автомобилей приведены в табл. 12.

Таблица 12. Углы установки передних колес легковых автомобилей

* Величины углов установки колес, приведенные для автомобилей без нагрузки, определяются при массе снаряженного автомобиля.

Вверх