Устройство автомобиля

12.2 Ремонт передней подвески

Устранение неисправностей амортизаторной стойки или амортизатора производится после их разборки путем замены вышедших из строя деталей и замены (добавки) амортизаторной жидкости.

Проверка углов установки передних колес автомобиля производится на специализированных постах, оборудованных специальными оптическими стендами. Основным признаком нарушения углов установки передних колес является повышенный и неравномерный износ шин передних колес (см. рис. 259, г, д, е) при нарушении углов схождения и развала колес, а также увод автомобиля в сторону при нарушении углов продольного наклона осей поворота колес и их развала (при условии исправности других элементов подвески, тормозов и одинакового состояния шин передних колес). Порядок регулировки углов установки колес приводится ниже.

Проверка повреждения подшипников ступицы колеса производится по затрудненному вращению колеса, сопровождающемуся шумом и нагревом диска колеса. При этом необходимо иметь ввиду, что аналогичные признаки могут быть вызваны неисправностью тормозов. При повышенном износе подшипников может наблюдаться повышенный люфт колеса (определяется при покачивании вывешенного колеса в горизонтальной плоскости), неустранимый регулировкой.

Изношенные или поврежденные подшипники необходимо заменить, при этом, как правило производится сопутствующая замена уплотнительных элементов (сальников, манжет), а также заменяется смазка в ступице.

Разборка-сборка передней подвески производится после вывешивания и снятия колеса на стороне разбираемой подвески. При нормальной эксплуатации автомобиля потребность в полной разборке передней подвески обычно не возникает и восстановление ее работоспособности осуществляется заменой вышедших из строя элементов с проведением необходимых разборочно-сборочных работ.

Последовательность и глубина разборки подвески зависят от того, какую деталь (или детали) подвески нужно снять с автомобиля для ремонта или замены.

Разборка подвески типа «Мак-Ферсон» переднеприводных автомобилей производится в следующем порядке.

Снять шаровой шарнир, отсоединив его от рычага подвески и поворотного кулака. На автомобиле ВАЗ-2109 и A3ЛK-2141 для выпрессовки конуса шарового пальца 36 (см. рис. 108) из отверстия рычага 22 подвески используется специальный съемник (рис. 262).

Рис. 262. Выпрессовка шарового пальца из рычага подвески автомобиля АЗЛК-2141

Вверх