Устройство автомобиля

12.2 Ремонт передней подвески

Снять амортизаторную стойку в сборе с верхней опорой и пружиной, отсоединив от нее поворотный кулак, рулевую тягу (для выпрессовки пальца шарнира рулевой тяги используется специальный съемник, аналогичный по конструкции съемнику, изображенному на рис. 262), тормозные шланги и отвернув крепления верхней опоры к кузову. Перед снятием стойки нанести метки на верхней опоре и кузове, чтобы при последующей сборке установить опору на прежнее место.

Снять поворотный кулак, отсоединив от него шаровой шарнир, скобу переднего тормоза (отсоединенную скобу подвязать, не допуская ее повисания на тормозном шланге), амортизаторную стойку и привод колеса (см. разд. «Ремонт привода передних колес») и снять кулак в сборе со ступицей. Можно снять поворотный кулак в сборе со скобой тормоза, предварительно отсоединив от нее тормозной шланг, но в этом случае после сборки подвески придется «прокачать» тормоза.

Снять стабилизатор поперечной устойчивости (на автомобилях ВАЗ-2109 и A3ЛK-2141 и -21412), отсоединив кронштейны его крепления от кузова и его крепления к рычагам подвески. Снять растяжку 29 (см. рис. 108) рычага на автомобиле ВАЗ-2109, отсоединив от кузова кронштейн 31 ее крепления и отсоединив растяжку от рычага.

Снять реактивную штангу 3 (см. рис. 111) на автомобиле ЗАЗ-1102, отсоединив ее от поперечины 1 кузова и от рычага 4 подвески. Снять рычаг подвески, отсоединив от него шаровую опору, стабилизатор поперечной устойчивости (на автомобилях ВАЗ-2109 и АЗЛК-2141 и -21412), растяжку (на автомобиле ВАЗ-2109) или реактивную штангу (на автомобиле ЗАЗ-1102), и отсоединить рычаг от кузова.

Разборка амортизаторной стойки производится при необходимости замены ее верхней опоры, пружины, а также при необходимости разборки гидравлической части стойки при ее ремонте.

Разборка производится в специальном приспособлении (рис. 263), позволяющем при помощи винта 3 распускать пружину при разборке стойки и сжимать ее при сборке, в следующем порядке:

установить стойку в приспособление как показано на рисунке и закрепить ее;

сжать пружину винтом 3 примерно на 100 мм;

сделать на торце штока метку, совместив ее с меткой на опоре, сделанной ранее при снятии ее с автомобиля. При последующей сборке шток следует повернуть на 180° для обеспечения более равномерного износа деталей стойки;

отвернуть гайку крепления верхней опоры к штоку. При отворачивании гайки на автомобиле АЗЛК-2141 шайба 13 (см. рис. 110) удерживается от проворачивания специальным вильчатым ключом 1 (см. рис. 263) со штифтами;

распустить пружину, отворачивая винт 3 приспособления;

снять верхнюю опору 11 (см. рис. 110) с упорным подшипником 12, верхней опорной чашкой 10 пружины и защитным чехлом 7;

снять пружину, сделав на ней пометку для установки на прежнее место при сборке.

Рис. 263. Разборка телескопической стойки автомобиля АЗЛК-2141 в приспособлении для разборки-сборки:

1 — специальный ключ со штифтами; 2 — торцовый ключ; 3 — винт приспособления для роспуска и сжатия пружины; 4 — пружина

Вверх