Устройство автомобиля

12.2 Ремонт передней подвески

Разборка поворотного кулака со ступицей производится при необходимости его замены, а также замены подшипника ступицы (см. разд. «Ремонт ступиц»).

Разборка рычага подвески производится при необходимости замены его изношенного резинометаллического шарнира (сайлент-блока). Перепрессовка сайлент-блоков рычагов производится при помощи специальных резьбовых приспособлений (рис. 264, а) либо с выпрессовкой-запрессовкой их на прессе с помощью специальных оправок 9 и 10 на опорах 7 соответствующих размеров (рис. 264, б, в).

Рис. 264. Снятие и установка сайлент-блока рычага передней подвески автомобиля АЗЛК-2141:

а — запрессовка нового сайлент-блока с помощью сборочно-разборочного приспособления; б — выпрессовка сайлент-блока; в — запрессовка сайлент-блока; I — гайка; 2 — упорный подшипник; 3 — стакан; 4 — направляющая втулка; 5 — сайлент-блок; 6 — болт приспособления; 7 — опора; 8 — рычаг; 9 — выталкивающая оправка; 10 — установочная оправка

Разборка двухрычажной подвески автомобилей ВАЗ-2105 и ИЖ-21251 производится в следующем порядке.

Снять армортизатор, для чего необходимо, удерживая его шток от проворачивания ключом за лыски на штоке, отвернуть самоконтрящуюся гайку крепления штока к кузову (на автомобиле ВАЗ-2105) или две законтренные гайки крепления штока к кронштейну поперечины подвески (на автомобиле ИЖ-21251). Отвернуть снизу крепления амортизатора к нижнему рычагу подвески и снять амортизатор вниз.

Вверх