Устройство автомобиля

12.2 Ремонт передней подвески

На автомобиле ИЖ-21251 данным приспособлением выпрессовывается только палец нижней опоры. Палец верхнего шарового шарнира автомобиля ИЖ-21251 вынимается после удаления болта 17 (см. рис. 113) его крепления. Для этого нужно установить нижний рычаг на опору, отвинтить гайку болта 17 и выбить его из стойки. При последующем подъеме кузова автомобиля относительно опоры нижнего рычага он под действием пружины будет опускаться вместе со стойкой вниз, и после упора верхнего рычага буфером отбоя 14 в поперечину подвески палец верхнего шарового шарнира выйдет из отверстия стойки. Для облегчения снятия пальца в разрезной кронштейн стойки с пальцем верхнего шарнира можно осторожно забить расклинивающее приспособление (металлическую отвертку, зубило).

Снять верхний шаровый шарнир, выпрессовав его палец из стойки, как было описано выше, и отвинтив крепления шарнира к верхнему рычагу.

Снять верхний рычаг подвески.

Для этого необходимо: на автомобиле ВАЗ-2105 — отвернуть гайку оси рычага, вынуть ось и снять рычаг; на автомобиле ИЖ-21251 — вывернуть два болта крепления оси верхнего рычага к поперечине подвески и снять рычаг в сборе с осью. При необходимости замены сайлент-блоков рычага он может сниматься в сборе с верхним шаровым шарниром. Снять нижнюю шаровую опору, выпрессовав ее палец из стойки и отвернув крепления к нижнему рычагу.

Снять поворотную стойку. Для этого необходимо снять с нее поворотный рычаг, дисковый тормоз (подвязав его к кузову, не допуская повисания на тормозном шланге); снять ступицу с тормозным диском; выпрессовать пальцы шаровой опоры и шарнира и снять стойку. При необходимости можно снять стойку в сборе со ступицей и тормозом, отсоединив рулевую тягу, тормозной шланг (на автомобиле ИЖ-21251 — два шланга) и выпрессовав из стойки пальцы шаровой опоры и шарнира. Однако в этом случае после сборки придется прокачивать тормоза. Снять стабилизатор поперечной устойчивости. Распустить пружину, снять нижний рычаг в сборе с осью и пружину.

Разборка рычагов подвески автомобиля производится при необходимости замены их резинометаллических шарниров (сайлент-блоков). Перепрессовка сайлент-блоков производится с помощью специальных приспособлений или оправок, имеющих аналогичную конструкцию с приспособлениями, показанными на рис. 264.

На автомобиле ИЖ-21251 передняя подвеска представляет собой отдельный съемный узел и может при ремонте сниматься в сборе со ступицами и тормозами. Для этого необходимо отсоединить тормозные шланги, рулевые тяги и отвернуть болты крепления поперечины передней подвески к кузову автомобиля.

Сборка передней подвески производится в порядке, обратном ее разборке. Затяжку ответственных резьбовых соединений необходимо производить с требуемым моментом. Для обеспечения нормальной и долговечной работы резинометаллических шарниров (в том числе верхних опор амортизаторных стоек, нижних креплений амортизаторов с резиновыми втулками, сайлент-блоков рычагов, растяжек и др. ) окончательная их затяжка должна производится при среднем положении деталей подвески, когда ее упругие элементы находятся под воздействием массы автомобиля, для чего автомобиль необходимо опустить на колеса, а также желательно обеспечить нагрузку, соответствующую полной массе автомобиля.

Ремонт амортизаторных стоек и амортизаторов подвесок автомобилей состоит в их разборке, проверке и замене изношенных деталей, замене или добавке амортизаторной жидкости и сборке. В зависимости от конструкции для разборки-сборки амортизаторных стоек и амортизаторов могут использоваться различные специальные инструменты и приспособления, однако в целом они имеют сходную технологию ремонта. Поэтому ремонт амортизаторных стоек и амортизаторов производится обычно на специализированных постах, укомплектованных необходимыми специальными приспособлениями, инструментом и контрольными стендами для проверки амортизаторов.

Вверх