Устройство автомобиля

12.2 Ремонт передней подвески

В связи со взаимным влиянием регулировок углов установки колес необходимо соблюдать следующую последовательность их регулировки: углы продольного наклона осей поворота колес, углы развала колес, соотношение углов поворотов колес, схождение колес.

Регулировка угла продольного наклона оси поворота колеса осуществляется изменением количества регулировочных шайб, прокладок или скоб:

на автомобиле ВАЗ-2109 — шайбами 23 (см. рис. 108), устанавливаемыми на конце растяжки 29 рычага подвески (угол увеличивается при уменьшении количества шайб спереди шарнира, допускается установка не более двух шайб спереди и не более четырех шайб сзади шарнира);

на автомобилях АЗЛК-2141 и -21412 — шайбами 24, устанавливаемыми на стабилизаторе 25 (см. рис. 110) поперечной устойчивости между его уступом и чашкой 23 шарнира (при установке шайбы толщиной 3 мм угол уменьшается примерно на 0° 20');

на автомобиле ВАЗ-2105 — шайбами 15 или П-образными прокладками, устанавливаемыми между осью 20 (см. рис. 112) нижнего рычага и поперечиной снизу автомобиля (при добавлении на передний болт одной шайбы или прокладки толщиной 0,5 мм угол уменьшается примерно на (18... 20)', а толщиной 0,8 мм — примерно на (29... 32)';

при добавлении на задний болт одной шайбы или прокладки происходит увеличение угла на (18... 20)' или (29... 32)' при толщине прокладки соответственно 0,05 мм и 0,8 мм при одновременном уменьшении угла развала колеса соответственно на (7...9)' и (11... 14)';

на автомобиле ИЖ-21251 — одинарными (устанавливаемыми на один болт) П-образными регулировочными скобами 7 (см. рис. 113), устанавливаемыми между осью 6 верхнего рычага и поперечиной подвески (при добавлении одной скобы толщиной 1,5 мм на передний болт угол уменьшается примерно на 0° 40', а на задний — увеличивается примерно на 0° 40', при этом угол развала уменьшается примерно на 0° 10').

На автомобиле ЗАЗ-1102 угол продольного наклона осей поворота колес в эксплуатации обычно не регулируется. При необходимости такая регулировка может быть осуществлена установкой дополнительных шайб 30 (см. рис. 111) между уступом на реактивной штанге 3 и сайлент-блоком 31.

Для исключения увода автомобиля в одну сторону при движении необходимо, чтобы разность углов продольного наклона осей поворота обоих передних колес не превышала 0° 30'.

Основным критерием качества регулировки углов продольного наклона осей поворота передних колес является отсутствие увода автомобиля в одну сторону при движении. Если после регулировки будет происходить увод автомобиля, то следует повторно регулировать угол продольного наклона оси поворота того колеса, в сторону которого уводится автомобиль. При этом необходимо иметь ввиду, что увод автомобиля происходит в сторону колеса, имеющего меньший положительный угол продольного наклона оси поворота (см. рис. 107), естественно при прочих равных условиях (одинаковых углах развала колес, одинаковом давлении и износе шин и отсутствии подтормаживания одного из колес из-за неисправности тормоза или подшипников ступицы).

Вверх