13.2 Ремонт и техническое обслуживание тормозных систем
Ремонт тормозных колодок барабанных тормозов состоит в замене их изношенных фрикционных накладок и производится в следующем порядке:
очистить колодку от грязи и снять остатки приклеенной ранее накладки шлифовальным кругом или напильником;
сделать шероховатой внутреннюю поверхность новой накладки (снять глянцевый слой). Эту операцию удобно выполнять на деревянной цилиндрической оправке с наклееной наждачной бумагой;
тщательно обезжирить наружную поверхность колодки;
нанести на внутреннюю поверхность накладки и на наружную поверхность колодки тонкий слой клея ВС-ЮТ и подсушить в течение 30 мин при температуре 15°С;
прижать детали друг к другу давлением 0,5... 0,8 МПа в приспособлении (см. рис. 284) и в сжатом виде выдержать в сушильной камере при температуре 190±10°С не менее 40 мин, не считая времени прогрева до этой температуры;
охладить детали в сжатом виде до температуры не выше 50°С, после чего снять готовую колодку с приклееной накладкой и прошлифовать наружную поверхность накладки.
Рис. 284. Приспособление для прижатия фрикционных накладок задних тормозов к колодкам при их склеивании
Ремонт главного тормозного цилиндра состоит в снятии его с автомобиля, разборке, замене манжет, сборке и установке на автомобиль.
Снятие главного тормозного цилиндра производится после отъединения от него тормозных трубок и отсоединения его от двух шпилек вакуумного усилителя, а на автомобиле ЗАЗ-1102 — от двух шпилек кронштейна педали. Отсоединенные тормозные трубки следует заглушить резиновыми колпачками от клапанов для прокачки тормозов.
Разборка главного тормозного цилиндра производится в следующем порядке. Снять с установленного на нем бачка крышку, слить из него тормозную жидкость и отсоединить бачок от цилиндра (кроме автомобилей ЗАЗ-1102 и ВАЗ-2105). Отвернуть стопорные винты 13 (см. рис. 146) и пробку в торце цилиндра (на автомобилях ВАЗ и ЗАЗ-1102), либо удалить стопорное кольцо 1 (см. рис. 147) из корпуса цилиндра (на автомобилях АЗЛК и ИЖ-21251) и аккуратно вынуть из корпуса поршни с манжетами и пружинами.
После разборки главного цилиндра следует внимательно осмотреть его детали. Необходимо убедиться, что зеркало цилиндра и рабочие поверхности поршней не имеют рисок, следов коррозии и других дефектов. При дефектах, вызывающих значительное изменение внутреннего диаметра цилиндра или при одностороннем его износе, необходимо заменить цилиндр в сборе.