Устройство автомобиля

2.11 Система зажигания двигателя

Ц е н т р о б е ж н ы й р е г у л я т о р о п е р е ж е н и я з а ж и г а н и я состоит из двух грузиков 2 (рис. 66, а), которые надеваются на оси 7, укрепленные на пластине 3 приводного валика 4, и стягиваются двумя пружинами 6. На грузиках имеются штифты 5, которые входят в прорези пластины кулачка 1 прерывателя.

Рис. 66. Устройство и работа центробежного (А) и вакуумного (Б) регуляторов опережения зажигания:

а — на малой частоте вращения коленчатого вала; б — то же на высокой; в — при малой нагрузке; г — при большой нагрузке; 1 — кулачок; 2 — грузик; 3 — пластина; 4 — приводной валик; 5 — штифт; 6 — пружина; 7 — ось грузика; 8 — смесительная камера карбюратора; 9 — подвижный диск прерывателя; 10 — контакты прерывателя; 11 — конденсатор; 12 — тяга; 13 — корпус; 14 — диафрагма; 15 — пружина диафрагмы; 16 — трубка

При повышении частоты вращения коленчатого вала грузики под действием центробежных сил расходятся в стороны и поворачивают пластину 3 с кулачком 1 по направлению его вращения на некоторый угол, чем и обеспечивается более раннее размыкание контактов прерывателя, т. е. увеличивается опережение зажигания (рис. 66, б). На малой частоте вращения центробежная сила уменьшается, и грузики под действием пружин сходятся, поворачивая пластину с кулачком в обратную сторону.

Вверх