Устройство автомобиля

2.11 Система зажигания двигателя

Конденсатор служит для снижения ЭДС самоиндукции в первичной обмотке катушки зажигания и тем самым уменьшает обгорание контактов прерывателя и повышает величину тога высокого напряжения во вторичной обмотке катушки. Конденсатор (рис. 63) состоит из двух обкладок, представляющих собой тонкие слои олова и цинга, напыленного на бумажные ленты или две ленты из алюминиевой фольги 3, изолированные друг от друга лентами 2 из парафинированной бумаги 2. Обкладки с изолирующими лентами свертываются в рулон и помещаются в корпус 1. Одна обкладка через корпус конденсатора соединяется с «массой», а от другой выводится изолированный вывод 4 для присоединения к изолированной клемме подвижного контакта прерывателя. В начальный момент размыкания контактов конденсатор заряжается током самоиндукции, за счет чего уменьшается искрение между ними. При полном размыкании контактов конденсатор разряжается через первичную обмотку катушки зажигания, создавая в ней импульс тока обратного направления. При этом ускоряется уничтожение магнитного поля, создаваемого первичной обмоткой, и значительно повышается ЭДС, индуктируемая во вторичной обмотке катушки (до 24000 В).

Рис. 63. Конденсатор:

1 — корпус; 2 — изолирующие ленты; 3 — обкладки из алюминиевой фольги; 4 — изолированный вывод

Вверх