Устройство автомобиля

2.4 Система охлаждения

Для предупреждения попадания охлаждающей жидкости в подшипник при повреждении манжеты (сальника) в корпусе насоса имеется отверстие 9, через которое жидкость вытекает наружу.

Термостат двухклапанный, неразборной конструкции, имеет четыре патрубка: два входных 10 и 4 (рис. 19), выходной 5 и дополнительный 14 для присоединения шланга от расширительного бачка.

Рис. 19. Устройство и работа термостата:

а — основной клапан полностью закрыт, перепускной открыт; б — основной клапан полностью открыт, перепускной закрыт, 1 и 2 — соответственно основной и перепускной клапаны; 3 — корпус; 4 и 10 — входные патрубки соответственно из рубашки охлаждения и из радиатора; 5 — выходной патрубок (к центробежному насосу); 6 — крышка; 7 — термочувствительный элемент; 8 — стакан; 9 — резиновая вставка; 11 — стержень; 12 и 13 — пружины соответственно перепускного и основного клапанов; 14 — патрубок для присоединения шланга от расширительного бачка; 15 — твердый наполнитель; I и II — положения термочувствительного элемента термостата при температуре охлаждающей жидкости соответственно менее и более 80°С

Термочувствительный элемент состоит из стакана 8 с резиновой вставкой 9, между стенками которых помещается твердый наполнитель 15 (церезин — кристаллический воск), обладающий высоким коэффициентом объемного расширения. Внутри резиновой вставки находится стержень 11, закрепленный в стойке основного клапана 1, который прижимается к седлу конической пружиной 13. На стойке основного клапана помещается перепускной клапан 2 с пружиной 12.

Вверх