Устройство автомобиля

2.4 Система охлаждения

При температуре охлаждающей жидкости ниже 80°С основной клапан полностью закрыт (рис. 19, а), поэтому жидкость из радиатора в насос не поступает, а циркулирует по малому кругу от центробежного насоса в рубашку охлаждения и через перепускной клапан обратно к насосу, обеспечивая более быстрый прогрев двигателя. По мере нагрева охлаждающей жидкости церезин в термостате плавится и, расширяясь, преодолевает сопротивление пружины 13 (рис. 19, б), перемещая оба клапана вверх. При температуре 94°С циркуляция по малому кругу прекращается, и вся жидкость проходит через основной клапан 1 в радиатор.

От системы охлаждения жидкость подводится к впускному трубопроводу системы питания и далее через шланг 2 к блоку подогрева карбюратора для подогрева горючей смеси, а через патрубок 4 — к отопителю.

Заправка системы охлаждающей жидкостью и ее доливка производится через заливную горловину расширительного бачка. Для слива охлаждающей жидкости из системы на двигателе имеются две сливные резьбовые пробки. Одна пробка 21 (см. рис. 17, а) расположена в нижней части правого бачка радиатора, другая — в нижней части рубашки охлаждения блока цилиндров.

Системы охлаждения двигателей ВАЗ-2105 и -2106 (рис. 20) имеют одинаковое устройство. В них могут применяться как алюминиевые радиаторы с пластмассовыми бачками и трубчато-пластинчатой сердцевиной (рис. 21, а), схожие по устройству с радиатором ВАЗ-2108, так и неразборные латунные радиаторы с трубчато-ленточной сердцевиной (рис. 21, б), имеющие наливную горловину. Наливная горловина радиатора закрывается пробкой (рис. 21, в), в которой имеются выпускной (паровой) и впускной (воздушный) клапаны.

Рис. 20. Система охлаждения двигателя ВАЗ-2105:


1 — патрубок отвода жидкости из отопителя; 2 — патрубок подвода жидкости из головки цилиндра в отопитель; 3 — расширительный бачок; 4 — рубашка охлаждения; 5 — радиатор; 6 — вентилятор; 7 — центробежный насос системы охлаждения; 8 — термостат

Вверх