Устройство автомобиля

2.7 Приборы подачи топлива и воздуха

Сепаратор 1 имеется только в системе питания двигателя ВАЗ-2108, в системах питания других двигателей он отсутствует. В него поступают пары топлива по шлангу 4, конденсируются там и сливаются обратно в бак по тому же шлангу. На втором шланге 3 сепаратора имеется клапан 2 двойного действия; по мере расхода топлива он сообщает бак с атмосферой, а при увеличении давления выпускает из него пары топлива.

Топливный бак на автомобиле ВАЗ-2109 устанавливается под полом кузова под задним сиденьем и крепится к кронштейнам кузова хомутами из стальной ленты с резиновыми прокладками.

На автомобилях A3ЛK-2141 и -21412 устанавливается освинцованный стальной топливный бак вместимостью 55 л или пластмассовый вместимостью 58 л соответственно со стальной или пластмассовой заливной горловиной. Он размещается под полом в зоне заднего сиденья. Верхняя часть бака воздухоотводным шлангом 1 (рис. 33, а) соединена с заливной горловиной 2, что обеспечивает свободный выход воздуха из бака при заправке. Пластмассовая горловина герметично закрывается полиэтиленовой резьбовой пробкой 3 с резиновой прокладкой 4. В пробке имеется отверстие 5 диаметром 1,5 мм, сообщающееся с атмосферой и обеспечивающее нормальное давление в баке при жаркой погоде и по мере расходования топлива. На верхней стенке бака с левой стороны имеется горловина с резьбовой пробкой 9 (рис. 33, б), к которой прикреплена топливозаборная трубка 7 с сетчатым фильтром 6 и датчик указателя уровня топлива с контактами 8. Доступ к пробке 9 осуществляется через люк в полу кузова. Расположение и крепление бензобака сходное с ВАЗ-2109.

Вверх