Устройство автомобиля

2.7 Приборы подачи топлива и воздуха

Рис. 36. Установка топливного насоса на двигателе ВАЗ-2108:

1 — эксцентрик распределительного вала; 2 — корпус привода насоса; 3 — теплоизоляционная проставка; 4 и 5 — прокладки; 6 — шпилька; 7 — гайка; 8 — толкатель

Топливный насос двигателей УЭАМ-331 и 412 (рис. 37, а) имеет только две рабочие диафрагмы 9, а для предупреждения попадания картерных газов и масла используется уплотнитель 26 штока 27. При этом под диафрагменная полость сообщается с атмосферой через отверстие 23 в корпусе насоса, которое служит для контроля герметичности диафрагм (при просачивании бензина через поврежденные диафрагмы из отверстия вытекает бензин).

Рис. 37: Топливные насосы двигателей УЗАМ-ЗЗ1 и 412:

1 — пружина рычага; 2 — ось рычага; 3 — валик рычага ручной подкачки топлива; 4 — головка блока цилиндров; 5 — рычаг диафрагмы; 6 — толкатель; 7 — теплоизоляционная и уплотнительная прокладка; 8 и 22 — нижняя и верхняя части корпуса насоса; 9 — диафрагмы насоса в сборе; 10 — винт; 11 — уплотнительная прокладка; 12 — штуцер подвода топлива; 13 — сетчатый фильтр; 14 — обойма клапана; 15 — винт крепления крышки насоса; 16 и 19 — впускной и нагнетательный клапаны; 17 — крышка насоса; 18 — пружина клапана; 20 — тарелка диафрагмы; 21 — нагнетательный штуцер; 23 — контрольное отверстие; 24 — пружина диафрагмы; 25 — опорная шайба пружины диафрагмы; 26 — уплотнитель штока диафрагмы; 27 — шток; 28 — рычаг ручной подкачки

Вверх