Устройство автомобиля

2.8 Карбюратор

Основным элементом ЭПХХ является электронный блок управления 3, в который по двум каналам поступает информация: от концевою выключателя — о положении дроссельной заслонки и от катушки зажигания — о частоте вращения коленчатого вала двигателя. Когда дроссельная заслонка приоткрыта (при работе двигателя в рабочем режиме или при его пуске) и концевой выключатель не замкнут на «массу», напряжение от блока управления при любой частоте вращения коленчатого вала передается на электромагнитный клапан, удерживая его в положении, при котором его запорная игла не перекрывает подачу топлива в систему холостого хода карбюратора. Когда дроссельная заслонка полностью закрыта (при работе двигателя в режиме холостого хода) и концевой выключатель замкнут на «массу», блок управления подает напряжение на электромагнитный клапан и удерживает его в открытом положении в определенном диапазоне изменения частоты вращения коленчатого вала, соответствующем типу установленного на автомобиле блока управления. При увеличении частоты вращения коленчатого вала выше заданной, блок управления отключает подачу напряжения на электромагнитный клапан, который своей запорной иглой перекрывает подачу топлива в систему холостого хода карбюратора. При снижении частоты вращения коленчатого вала ниже заданной, блок управления опять начинает подавать напряжение на электромагнитный клапан, который возобновляет подачу топлива в систему холостого хода карбюратора. Тем самым частота вращения коленчатого вала поддерживается в заданном диапазоне, обеспечивающем наименьшие токсичность и расход топлива при работе двигателя.

Система ЭПХХ карбюратора ДААЗ-2105 (рис. 51) включает в себя пневмоклапан с запорной иглой 4, электромагнитный клапан 14, микропереключатель 2 и блок управления 9.

Вверх