Устройство автомобиля

2.8 Карбюратор

Электромагнитный клапан соединен через штуцер 17 со впускным трубопроводом, через штуцер 11 — с пневмоклапаном, а через штуцер 12 — с атмосферой. Он имеет два клапана; нормально закрытый (при отсутствии подачи напряжения к электромагнитному клапану) клапан 15, который под действием пружины 22 прижат к штуцеру 17 и перекрывает его, и нормально открытый клапан 21, через который обеспечивается соединение пневмоклапана с атмосферой. Таким образом, при отсутствии напряжения поддиафрагменная полость 7 пневмоклапана соединена с атмосферой, и запорная игла 4 пневмоклапана перекрывает подачу топлива через систему холостого хода. При подаче напряжения на электромагнитный клапан сердечник 20 втягивается в катушку 13, клапан 15 открывает отверстие штуцера 17, а клапан 21 — перекрывает штуцер 12 сообщения с атмосферой. При этом происходит соединение полости 7 пневмоклапана с впускным трубопроводом через штуцеры 11 и 17 пневмоклапана и соединительные шланги. Под действием разрежения во впускном трубопроводе диафрагма 23 пневмоклапана вместе с запорной иглой 4 втягивается в полость 7 и открывает проход топливной эмульсии через систему холостого хода.

Управление работой электромагнитного клапана осуществляется с помощью микропереключателя 2 с нормально закрытыми (при нажатой педали «газа» и открытой дроссельной заслонке) контактами и электронного блока управления 9. При отпущенной педали «газа» и закрытой дроссельной заслонке рычаг 1 привода дроссельной заслонки нажимает на толкатель (кнопку) 24 микропереключателя и размыкает его контакты, отключая подачу тока на электромагнитный клапан 14 и перекрывая подачу топлива через систему холостого хода. При нажатой педали «газа» контакты микропереключателя замкнуты и на электромагнитный клапан подается напряжение независимо от электронного блока управления 9. Таким образом микропереключатель обеспечивает подачу топлива через систему холостого хода карбюратора в зависимости от положения дроссельной заслонки.

Вверх