Устройство автомобиля

2.8 Карбюратор

Электронный блок управления 9 имеет электрическое соединение с катушкой зажигания 10 и управляет подачей тока на электромагнитный клапан 14 в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, определяемой по частоте импульсов тока, проходящего через катушку зажигания. При снижении частоты вращения до минимального уровня (1100... 1250 мин1 , в зависимости от типа блока управления) блок управления подает напряжение на электромагнитный клапан 14 независимо от микропереключателя (от положения дроссельной завлонки). При повышении оборотов до максимального уровня (1400... 1500 мин1 , в зависимости от типа блока управления) блок управления отключает подачу напряжения на электромагнитный клапан. При этом если педаль «газа» отпущена и дроссельная заслонка закрыта (режим принудительного холостого хода — торможение двигателем) — отсутствует подача тою. на электронный клапан также через микропереключатель и, соответственно, запорная игла 4 пневмоклапана перекрывает подачу топлива через систему холостого хода.

Пусковое устройство служит для получения богатой горючей смеси при пуске и прогреве холодного двигателя. На изучаемых карбюраторах пусковое устройство полуавтоматического типа состоит из воздушной заслонки, положение которой может изменяться вручную с помощью тросового привода, а после пуска двигателя автоматически корректироваться при помощи пневмокорректора. Пусковые устройства изучаемых карбюраторов устроены и действуют аналогично и отличаются только конструктивным исполнением деталей привода воздушной заслонки. Поэтому рассмотрим устройство и работу пускового устройства на примере карбюратора ДААЗ-2108 (рис. 52).

Вверх