Устройство автомобиля

2.8 Карбюратор

При увеличении нагрузки по мере открытия дроссельной заслонки первичной камеры за счет увеличивающегося разрежения в наддиафрагменной полости 6 исполнительного механизма происходит перемещение диафрагмы 2 со штоком 16 вверх и соединенный со штоком рычаг 15, поворачиваясь, закручивает пружину 13, которая связывает его с рычагом 14 привода дроссельной заслонки вторичной камеры. Однако поворот рычага 14 и соответственно открытие дроссельной заслонки ограничено рычагом 10 со штифтом 12, в который упирается рычаг 14. Рычаг 10 управления дроссельной заслонкой вторичной камеры связан с рычагом 7 управления дроссельной заслонкой первичной камеры рычагом 8 с усиком таким образом, что начинает перемещаться только при повороте рычага 7 и дроссельной заслонки первичной камеры на определенный угол. При этом рычаг 14 привода дроссельной заслонки вторичной камеры под действием закрученной пружины 13 открывает дроссельную заслонку вторичной камеры на определенный угол, который зависит от степени открытия дроссельной заслонки первичной камеры и степени разрежения во входной воздушной горловине карбюратора.

При уменьшении нагрузки и повороте рычага 7 в обратную сторону рычаг 10 под действием возвратной пружины 11 перемещается в исходное положение и через штифт 12 поворачивает рычаг 14, закрывая дроссельную заслонку вторичной камеры.

Управление дроссельными заслонками карбюратора осуществляется педалью «газа» при помощи механизма с рычажным (автомобили ВАЗ-2105 и ИЖ) или тросовым (остальные автомобили) приводом.

Карбюратор ДААЗ-2108 состоит из двух основных частей — корпуса и крышки, в которых размещены все системы и устройства карбюратора.

Вверх