Устройство автомобиля

2.8 Карбюратор

В изучаемых карбюраторах поплавковые камеры балансированные (уравновешенные), т. е. они герметичны и не имеют сообщения с атмосферным воздухом, а сообщаются с входной воздушной горловиной карбюратора. При этом в случае повышения разрежения во впускном трубопроводе (например, при засорении воздушного фильтра) не будет происходить увеличения количества подаваемого в смесительную камеру из распылителя топлива и, соответственно, переобогащения горючей смеси, поскольку давление в поплавковой камере уравновешивается давлением во входной горловине. При нарушении герметичности поплавковой камеры горючая смесь будет переобогащаться, что приведет к увеличению расхода топлива и повышению токсичности отработавших газов.

В карбюраторе ДААЗ-2108 поплавковая камера охватывает обе смесительные камеры и имеет двойной пластмассовый поплавок с общим кронштейном закрытия игольчатого клапана. Такая конструкция обеспечивает нормальный уровень топлива и подачу его к жиклерам 17 главной дозирующей системы при значительных наклонах автомобиля при движении в различных направлениях.

Балансировка поплавковой камеры достигается наличием двух отверстий, соединяющих поплавковую камеру через отверстие 7 с входной воздушной горловиной карбюратора.

В карбюраторе ДААЗ-2105 одинарный латунный поплавок 6 (рис. 43) поворачивается на оси 8 и воздействует на игольчатый клапан 5 при помощи язычка 7. Действует поплавковый механизм аналогично механизму карбюратора ДААЗ-2108.

Рис. 43. Поплавковый механизм карбюраторов ДААЗ типа «Озон»:

1 — входной штуцер; 2 — крышка карбюратора; 3 — прокладка; 4 — корпус клапана с седлом; 5 — игольчатый клапан; 6 — поплавок; 7 — язычок; 8 — ось; 9 — сетчатый фильтр; 10 — резьбовой держатель фильтра

Вверх