Устройство автомобиля

2.8 Карбюратор

Главная дозирующая система предназначена для обеспечения работы двигателя на всех режимах, кроме его работы на малых оборотах в режиме холостого хода (при закрытых дроссельных заслонках). Через главную дозирующую систему карбюратора в двигатель поступает основное количество топлива, при этом она обеспечивает приготовление обедненной горючей смеси, что необходимо для экономичной работы двигателя при небольших нагрузках. Как отмечалось выше при описании работы простейшего карбюратора при открытии дроссельной заслонки подача топлива увеличивается быстрее, чем подача воздуха и происходит обогащение горючей смеси. Предотвращение обогащения горючей смеси с увеличением открытия дроссельной заслонки называют компенсацией ее состава. В изучаемых карбюраторах компенсация горючей смеси осуществляется способом пневматического торможения топлива в главной дозирующей системе.

В рассматриваемых двухкамерных карбюраторах в каждой камере имеются одинаковые по устройству главные дозирующие системы, включающие в себя топливные 17 (см. рис. 42) и воздушные 4 жиклеры, эмульсионные трубки 20, расположенные в малых диффузорах, распылители 5 и каналы подвода топлива к эмульсионным колодцам с эмульсионными трубками и к распылителям.

При закрытых дроссельных заслонках в режиме холостого хода главные дозирующие системы не работают, поскольку при этом в диффузорах отсутствует достаточное разрежение, необходимое для подачи топлива через распылители главных дозирующих систем, и работа двигателя осуществляется за счет системы холостого хода.

При открывании дроссельной заслонки 19 первичной камеры карбюратора (при нажатии на педаль «газа») увеличивается разрежение в большом диффузоре 18 первичной камеры, под действием которого топливо из поплавковой камеры 14 по каналам поступает через топливные жиклеры 17 в эмульсионные колодцы. Одновременно через воздушный жиклер 4 и эмульсионную трубку 20 первичной камеры в эмульсионный колодец поступает воздух из входной воздушной горловины карбюратора. Выходя через боковые отверстия эмульсионной трубки, воздух перемешивается с топливом и образует эмульсию, которая подается через распылитель в смесительную камеру карбюратора, где смешивается с основным воздухом и образует горючую смесь. При дальнейшем открытии дроссельной заслонки 19 первичной камеры увеличивается разрежение в диффузоре 18 и соответственно скорость истечения топливной эмульсии из распылителя, но обогащения смеси не происходит, так как в это время через воздушный жиклер и начинает поступать больше воздуха, который уменьшает разрежение в зоне топливного жиклера 17 первичной камеры, и таким образом усиливается пневматическое торможение поступления топлива через главную дозирующую систему.

Вверх