Устройство автомобиля

2.8 Карбюратор

После поворота дроссельной заслонки первичной камеры карбюратора примерно на 2/3 начинает открываться дроссельная заслонка вторичной камеры карбюратора, имеющая механический (карбюраторы типа «Солекс») или пневматический (карбюраторы типа «Озон») привод. При этом включается в работу главная дозирующая система вторичной камеры, которая устроена и работает аналогично рассмотренной. Совместная работа двух главных дозирующих систем первичной и вторичной камер обеспечивает приготовление горючей смеси необходимого состава в достаточно широком диапазоне малых и средних нагрузок двигателя. Необходимо отметить, что при эксплуатации автомобиля с точки зрения экономии топлива и снижения токсичности отработавших газов целесообразно по возможности обеспечивать работу двигателя в основном на средних нагрузках, при которых в работе находится только одна главная дозирующая система первичной камеры карбюратора и ограничивать работу двигателя с большими нагрузками, чтобы уменьшить повышенный расход топлива при включении в работу главной дозирующей системы вторичной камеры карбюратора, а также количество токсичных веществ, выбрасываемых при этом вместе с отработавшими газами в атмосферу.

Топливные жиклеры главных дозирующих систем первичной и вторичной камер обычно отличаются пропускной способностью, зависящей от диаметров их отверстий. На карбюраторе ДААЗ-2108 топливные жиклеры 17 установлены в нижней части эмульсионных колодцев, а на остальных карбюраторах — завинчены в резьбовые отверстия топливных каналов в нижней части поплавковой камеры, которые немного выше дна камеры для уменьшения возможности попадания в жиклеры загрязнений.

Воздушные жиклеры 4 в рассматриваемых карбюраторах завинчиваются в верхнюю резьбовую часть эмульсионных колодцев и одновременно фиксируют эмульсионные трубки в эмульсионных каналах.

Эмульсионные трубки 20 представляют собой полые цилиндрические трубки с закрытым нижним концом и с боковыми отверстиями для подачи воздуха в эмульсионные каналы.

Система холостого хода предназначена для приготовления и подачи обогащенной горючей смеси, обеспечивающей устойчивую работу двигателя при малой частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу, когда дроссельные заслонки закрыты. Система холостого хода имеется только в первичной камере карбюратора и представляет собой миникарбюратор.

Вверх