Устройство автомобиля

2.11 Система зажигания двигателя

В а к у у м н ы й р е г у л я т о р о п е р е ж е н и я з а ж и г а н и я состоит из корпуса, внутренняя полость которого с одной стороны диафрагмы 14 (рис. 66, в) сообщена с атмосферой, а с другой при помощи трубки 16 — с карбюратором. При закрытии дроссельной заслонки разрежение в корпусе 13 вакуумного регулятора увеличивается, диафрагма, преодолевая сопротивление пружины 15, прогибается наружу и через тягу 12 поворачивает подвижный диск 9 прерывателя навстречу вращению кулачка 1 прерывателя в сторону увеличения опережения зажигания на определенный угол. При открытии дроссельной заслонки разрежение уменьшается, пружина прерывателя перемещает диафрагму 14 вверх, и тяга 12 поворачивает диск прерывателя по ходу вращения кулачка в сторону уменьшения опережения зажигания на определенный угол (рис. 66, г).

Свеча зажигания (рис. 67) состоит из стального корпуса 4 (рис. 67, а) и керамического изолятора 2, внутри которого помещается центральный стержень с накаткой 3, обеспечивающий прочное его соединение с токопроводящим стеклогерметиком 5. Нижний конец стержня образует центральный электрод 9. Изолятор закрепляется развальцовкой верхней части корпуса 4 и уплотняется прокладкой 6. Для герметизации стыка с головкой цилиндра имеется уплотнительное кольцо 7. Высоковольтный провод от распределителя зажигания при помощи пластмассового наконечника 10 с подавительным резистором 11 укрепляется на контактной головке 1. Между центральным электродом и корпусом свечи имеется зазор а (рис. 67, б), который в процессе эксплуатации может регулироваться подгибанием центрального электрода.

Рис. 67. Устройство свечи зажигания:

а — свеча с наконечником; 6 — регулировка зазора плоским щупом (I) — неправильно и круглым щупом (II) — правильно; 1 — контактная головка стержня; 2 — изолятор; 3 — накатка на стержне; 4 — корпус; 5 — стеклогерметик; 6 и 7 — соответственно уплотнительные прокладки и кольцо; 8 и 9 — соответственно боковой и центральный электроды; 10 — наконечник; 11 — резистор; 12 — ключ; 13 — щупы; А — места маркировки свечи; а — зазор

Вверх