Устройство автомобиля

2.11 Система зажигания двигателя

Датчик-распределитель (рис. 69) выдает управляющие импульсы тока высокого напряжения, получает привод через муфту 15 от заднего конца распределительного вала. Он состоит из датчика, центробежного, вакуумного регуляторов опережения зажигания и распределителя зажигания. Отличается от распределителей зажигания, рассмотренных в контактной системе зажигания, отсутствием контактного прерывателя, который заменен бесконтактным датчиком. Электронно-механический датчик при включенном выключателе зажигания 9 (см. рис. 68) и вращающемся коленчатом вале двигателя выдает импульсы напряжения на коммутатор 3, который преобразует их в прерывистые импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания 6. В моменты прерывания тока в первичной обмотке во вторичной обмотке индуктируется ток высокого напряжения до 25000 В. Импульсы тока высокого напряжения от катушки зажигания по проводу 11 и далее через угольный контакт 3 (см. рис. 69) передаются на токоразносную пластину 22 ротора 5, боковую клемму 4 крышки 1 и по проводу высокого напряжения, в наконечник которого установлен помехоподавительный резистор, на соответствующую свечу зажигания 2 (см. рис. 68), воспламеняя рабочую смесь в цилиндре. Далее ток высокого напряжения поступает на «массу», через аккумуляторную батарею и генератор на контакты выключателя зажигания, на зажим + Б катушки зажигания и во вторичную обмотку, замыкая электрическую цепь.

Вверх