Устройство автомобиля

2.11 Система зажигания двигателя

Рис. 70. Схема работы центробежного регулятора опережения зажигания ВАЗ-2108:

а — при малой частоте вращения коленчатого вала; б — при уменьшении частоты вращения; 1 — ведущая пластина; 2 — грузик; 3 — ведомая пластина; 4 — приводной валик; 5 — ось грузика; 6 — опяжная пружина; А — увеличение угла опережения зажигания при увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя

Центробежный регулятор опережения зажигания состоит из приводного валика 4 (рис. 70) датчика-распределителя с ведущей пластиной 1, грузиков 2, установленных на осях 5, и ведомой пластины 3 с оттяжными пружинами 6. С увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя и соответственно приводного валика 4 грузики под действием центробежных сил проворачиваются на своих осях, преодолевая упругость пружин. При этом они упираются в ведомую пластину 3 и поворачивают ее вместе с экраном 9 (см. рис. 69), приклепанным к втулке пластины, в направлении вращения приводного валика на определенный угол А (см. рис. 70). В результате этого датчик будет выдавать импульсы тока высокого напряжения раньше, т. е. с увеличением угла опережения зажигания. При снижении частоты вращения коленчатого вала центробежные силы уменьшаются, и пружины поворачивают ведомую пластину с экраном 9 (см. рис. 69) в обратную сторону, уменьшая угол опережения зажигания. Вакуумный регулятор опережения зажигания 16 устроен аналогично рассмотренному в контактной системе зажигания. Он соединен тягой 19 диафрагмы 18 с опорной пластиной 8 датчика. При малой нагрузке на двигатель тяга 19 перемещается и поворачивает опорную пластину датчика против направления вращения приводного валика датчика-распределителя, увеличивая опережение зажигания. По мере увеличения нагрузки пружина через тягу поворачивает опорную пластину в направлении вращения приводного валика — опережение зажигания уменьшается.

Вверх