Устройство автомобиля

2.11 Система зажигания двигателя

На двигателе Y3AM-331 в датчике-распределителе (рис. 72, а) вместо контактов устанавливается магниточувствительный микроэлектронный переключатель 15. Подача импульсов тока высокого напряжения в порядке работы цилиндров двигателя осуществляется при помощи вращающегося ротора 8 с токоразносной пластиной, как и в распределителе контактной системы зажигания. Для автоматического изменения угла опережения зажигания служат центробежный и вакуумный регуляторы, имеющие такое же устройство, как и в контактной системе зажигания (см. рис. 66), устанавливаемой на этом двигателе.

Рис. 71. Бесконтактная система зажигания двигателя МеМЗ-245:

а — датчик-распределитель; б — схема присоединения приборов; 1 — крышка распределителя; 2 — контактный уголек; 3 — токоразносная пластина ротора; 4 — гайка крепления распределителя; 5 — свеча зажигания; 6 — датчик-распределитель; 7 — катушка зажигания; 8 — коммутатор; 9 — аккумуляторная батарея; 10 — выключатель зажигания; 11 — резистор; 12 — светодиод; 13 — штекерная колодка датчика-распределителя; К и +Б — клеммы катушки зажигания опорная и ведомая пластины центробежного регулятора; 13 и 14 — винты крепления высоковольтной крышки и датчика; 15 — микроэлектронный переключатель; 17 — опорная шайба; 18 — муфта; 19 — вакуумный регулятор; 20 — шлицевый паз; 21 — низковольтный разъем; 22 — риска на опорной/пластине; 23 — тяга вакуумного регулятора; 24 — валик; 25 — маслоотражательная муфта; 26 — штекерный разъем; 27 — бесконтактный датчик; 28 — мембрана; 29 — ротор распределителя зажигания; 30 и 31 — соответственно боковой и центральный электроды с клеммами; 32 — резистор; 33 — наружный контакт ротора; 34 — грузик; 35 — опорная пластина бесконтактного датчика; 36 — экран; 37 — корпус датчика-распределителя зажигания; 38 — отличительная канавка

На двигателе 2106 в датчике-распределителе (рис. 72, б) вместо контактов имеется бесконтактный датчик 27, а вместо кулачка прерывателя на приводном валике 24 укреплен стальной экран 36 с четырьмя прорезями. Через прорези датчик при вращении приводного валика 24 выдает импульсы высокого напряжения. Эти импульсы по угольку 10 центрального электрода поступают на наружный контакт 33 ротора и далее через клемму бокового электрода 30 по проводу на соответствующую свечу зажигания.

Вверх