Устройство автомобиля

2.4 Система охлаждения

Выпускной клапан 4 открывается при повышении давления в системе охлаждения до 1,5 кгс/см2. Увеличение давления в системе охлаждения позволяет повысить температуру кипения охлаждающей жидкости. При открытом клапане жидкость или пар отводятся в расширительный бачок. Это снижает давление в системе и предохраняет от разрушения радиатор и патрубки.

Рис. 21. Сердцевина и пробка радиатора:

а — трубчато-пластинчатая сердцевина; б — трубчато-ленточная сердцевина; в — пробка радиатора; 1 — трубки; 2 — пластины; 3 — латунные ленты; 4 — выпускной клапан; 5 — впускной клапан; 6 — горловина радиатора; 7 — корпус пробки; 8 — патрубок к расширительному бачку

Впускной клапан 5 открывается при понижении давления в системе до 0,99 кгс/смг вследствие уменьшения объема охлаждающей жидкости или конденсации паров жидкости при остывании двигателя. При этом в радиатор поступает жидкость из расширительного бачка, что предотвращает сдавливание трубок сердцевины радиатора под действием атмосферного давления воздуха.

В отличие от ВАЗ-2108, термостат двигателей ВАЗ-2105 и -2106 не имеет дополнительного патрубка 14 (см. рис. 19) для присоединения шланга расширительного бачка, а жидкостный насос приводится клиновидным ремнем, надеваемым на шкивы коленчатого вала, генератора и жидкостного насоса. На ВАЗ-2105 вентилятор 6 (см. рис. 20) может устанавливаться на ступицу 12 (рис. 22) вала жидкостного насоса и иметь с ним единый привод от шкива 11 либо иметь электропривод, как у ВАЗ-2108.

Жидкостный насос центробежного типа действует аналогично насосу ВАЗ-2108 и отличается от него только конструкцией приво да вала 4, на ступице 12 которого болтами 1 крепится гладкий шкив 11 для привода насоса клиновидным ремнем.

Вверх