Устройство автомобиля

2.5 Смазочная система

Клапан пропускает часть масла обратно во впускную полость насоса, предотвращая дальнейшее повышение давления в смазочной системе. Редукционный клапан регулируется предприятием изготовителем, а при эксплуатации обычно не регулируется.

Масляный насос двигателей ВАЗ-2105 и -2106 (рис. 25, в) состоит из корпуса 14, в котором установлены две шестерни наружного эвольвентного зацепления. Ведомая шестерня свободно вращается на оси 16, а ведущая жестко закреплена на одном конце вала 17, другой конец которого имеет шлицевое соединение с шестерней 18 привода масляного насоса и распределителя зажигания. К корпусу прикреплен маслоприемник 11с сетчатым фильтром, а внутри корпуса установлен редукционный клапан 12 с пружиной 20. При вращении шестерни своими зубьями захватывают масло (рис. 25, г), которое засасывается в насос через фильтр маслоприемника, и гонят его по стенкам корпуса в выходное отверстие и под давлением по каналу в масляный фильтр, а из него — на смазывание трущихся поверхностей деталей двигателя.

Насос имеет шестеренчатый привод, состоящий из ведущей 18 и ведомой 19 шестерен. Привод масляного насоса на рассматриваемых двигателях осуществляется через специальный приводной вал 29 (см. рис. 7), который, в свою очередь, приводится от ремня или цепи механизма газораспределения соответственно через приводной зубчатый шкив 8 или звездочку. Крутящий момент от расположенной на валу 29 ведущей шестерни привода через ведомую шестерню 40 привода передается на вал 17 (см. рис. 25) ведущей шестерни масляного насоса и одновременно на валик распределителя зажигания, шлицевые концы которых входят во внутреннее шлицевое отверстие ведомой шестерни привода.

Вверх