Устройство автомобиля

2.5 Смазочная система

Масляный фильтр служит для очистки масла от продуктов изнашивания и других загрязнений. На всех рассматриваемых двигателях устанавливается по одному унифицированному фильтру, через который проходит все масло, подаваемое насосом. Такие фильтры называются полнопоточными. Они могут быть неразборными либо иметь разборную конструкцию со сменным фильтрующим элементом.

 

Рис. 26. Неразборный полнопоточный масляный фильтр:

1 — корпус; 2 — дно корпуса; 3 и 4 — соответственно противодренажный и перепускной клапаны; 5 — уплотнительная прокладка; 6 — фильтрующий элемент

Неразборный масляный фильтр, устанавливаемый на большинстве изучаемых двигателей, кроме 412, состоит из корпуса 1 (рис. 26), в котором установлены фильтрующий элемент 6, перепускной 4 и противодренажный 3 клапаны. Последний представляет собой манжету из маслостойкой резины, которая свободно пропускает масло в корпус фильтра, но не позволяет ему вытекать из корпуса в поддон картера при неработающем двигателе. Такое устройство способствует постоянному сохранению запаса масла в корпусе фильтра и каналах смазывающей системы, что в свою очередь обеспечивает быструю подачу масла под давлением к трущимся поверхностям после пуска двигателя. Перепускной клапан 4 обеспечивает подачу неочищенного моторного масла к смазываемым поверхностям, минуя фильтр в случае сильного загрязнения фильтрующего элемента. Неразборный масляный фильтр устанавливается на блоке цилиндров двигателя путем навинчивания на специальный штуцер. Герметичность присоединения фильтра обеспечивается резиновой уплотнительной прокладкой 5.

Вверх