Устройство автомобиля

2.5 Смазочная система

Разборный масляный фильтр двигателя 412 (см. рис. 24) состоит из корпуса 12, прикрепляемого при помощи болта 7 к крышке 26, и размещенного в корпусе сменного бумажного фильтрующего элемента 11. Уплотнение фильтрующего элемента осуществляется резиновыми уплотнительными кольцами 13 и 14, которые прижимаются к элементу пружиной 6 с шайбой 10. Уплотнение корпуса фильтра осуществляется резиновой прокладкой 16. В корпусе имеется резьбовая пробка 9 для слива отстоя при замене масла в двигателе. В крышке фильтра размещен перепускной клапан 15, через который в главную масляную магистраль 18 двигателя начинает подаваться неочищенное масло в случае сильного загрязнения фильтрующего элемента и повышения давления масла выше допустимого. В крышку ввернут датчик 17 указателя 19 давления масла.

Система вентиляции картера необходима для поддержания в нем нормального давления и удаления паров бензина и газов, прорывающихся из цилиндров в картер и вызывающих коррозию деталей, загрязнение и разжижение масла. Кроме того, прорывающиеся в картер отработавшие газы могут повысить в нем давление, что приводит к разрушению уплотнений и подтеканию масла при работе двигателя. Для устранения этого в двигателях осуществляется вентиляция картера путем принудительного отсоса газов из картера через вытяжной шланг, воздухоочиститель, карбюратор и впускной трубопровод за счет разрежения в нем с последующим дожиганием картерных газов, входящих в состав рабочей смеси, в цилиндрах двигателя.

Смазочная система двигателя ВАЗ-2108 (рис. 27, а), в отличие от других двигателей, имеет в головке цилиндров масляные ванны 18 и масло, подаваемое под давлением из масляной магистрали 5 в головке цилиндров к опорам распределительного вала. Оно вытекает через зазоры на регулировочные шайбы 19, толкатели, стержни и втулки клапанов и заполняет масляные ванны, стекая затем по специальным каналам в поддон 17 масляного картера. Датчик 6 давления масла размещен в головке цилиндров. Вентиляция картера двигателя осуществляется следующим образом. При работе двигателя картерные газы по нижнему вытяжному шлангу 28 (рис. 27, б) поступают в камеру 27 маслоотделителя, где благодаря завихрению в сетке 25 происходит отделение масла от газов и последующее его возвращение в поддон картера.

Вверх