Устройство автомобиля

2.6 Система питания

Д е т о н а ц и я — это очень быстрое (взрывное) сгорание отдельных участков рабочей смеси в цилиндрах двигателя со скоростью распространения пламени до 2000 м/с, сопровождающееся значительным повышением давления газов (при нормальных условиях рабочая смесь в цилиндрах двигателя сгорает со скоростью 30... 40 м/с). Причинами, способствующими детонации, могут быть применение топлива с низким октановым числом, слишком раннее зажигание, перегрев двигателя. Иногда явление детонации путают с самовоспламенением, которое появляется от перегрева двигателя, когда рабочая смесь воспламеняется до появления электрической искры в цилиндре вследствие значительного повышения температуры рабочей смеси в конце такта сжатия. Подобное явление наблюдается также при наличии раскаленного нагара в камере сгорания и перегрева свечи зажигания (калильное зажигание). В том и другом случаях после выключения зажигания двигатель некоторое время продолжает работать, чего не происходит при детонации. При движении для прекращения детонации нужно уменьшить нагрузку на двигатель прикрытием дроссельных заслонок карбюратора, перейти на низшую передачу. Допускается появление детонационных стуков при резком открытии дроссельных заслонок педалью «газа» при разгоне. Если же детонация происходит длительное время или наблюдается постоянно, то необходимо срочно выявить и устранить ее причины во избежание возникновения серьезных неисправностей двигателя (прогорания поршней, клапанов, повышенных износов деталей кривошипно-шатунного механизма и механизма газораспределения).

Для повышения детонационной стойкости в бензин может добавляться этиловая жидкость. Такой бензин называется этилированным и отличается оранжево-красным цветом. Этилированный бензин ядовит и производство его сокращается. При обращении с ним необходимо соблюдать особую осторожность — не допускать попадания на тело и одежду, не вдыхать его пары и не засасывать ртом при переливании.

Вверх