Устройство автомобиля

3.2 Сцепление

Кожух 6 сцепления стальной штампованный. Вместе с прикрепленными к нему деталями ведущей части сцепления он устанавливается на маховик на штифтах и крепится болтами. Нажимная пружина 7 штампуется из листовой пружинной стали в виде диска. Внутренняя часть дисковой нажимной пружины поделена на лепестки с радиальными прорезями, заканчивающимися отверстиями, в которые входят выступы кожуха. При сборке выступы загибаются, обеспечивая крепление нажимной пружины вместе с опорными кольцами (шайбами) 20 к кожуху.

Нажимной диск 3 чугунный, имеет приливы для крепления упругих пластин, при помощи которых он крепится к кожуху. Ведомый диск 13 стальной с прикрепленными при помощи заклепок фрикционными накладками 16 и ступицей. Он имеет гаситель крутильных колебаний, который обеспечивает мягкость включения сцепления и быстрое погашение крутильных колебаний за счет упругости пружин (демпферов) 17 и трения между дисками гасителя и ведомым диском.

Рис. 79. Устройство и регулировка механического привода сцепления переднеприводных автомобилей:

а - ВАЗ-2109; б - АЗЛК-2141 и -21412; в - ЗАЗ-1102; 1 - поводок троса; 2 — рычаг вилки выключения сцепления; 3 — чехол; 4 — трос; 5 — контргайка; 6 — регулировочная гайка; 7 — кронштейн; 8 — наконечник троса; 9 — резьбовая втулка; 10 и 13 — пружины; 11 — лыска; 12 — демпфер; 14 — педаль сцепления; А, Б, В — регулировочные размеры

Вверх