Устройство автомобиля

3.6 Привод передних ведущих колес

Рис. 106. Конструктивные особенности внутренних шарниров привода передних колес автомобилей:

а — АЗЛК-2141; б — ЗАЗ-1102; 1 и 3 — хомуты; 2 — защитный чехол; 4 — шарик; 5 — корпус шарнира; 6, 12, 15, 16 и 26 — стопорные кольца; 7 — фланец выходного вала дифференциала; 8 — сепаратор; 9 — обойма; 10 — болт; l i — стопорная пластина; 13 — держатель чехла; 14 — вал привода колеса; 17 — трехшиповик; 18 — ролик; 19 — манжета; 20 — картер главной передачи; 21 — подшипник; 22 — коробка дифференциала; 23 — полуосевая шестерня; 24 — канавка для монтажа и демонтажа шарнирного вала; 25 — упорный фланец; 27 — запорная шайба; 28 — игла подшипника; В — крепление защитного чехла хомутом

На автомобилях A3J1K-2141 и -21412 корпус внутреннего шарнира крепится к фланцу выходного вала дифференциала шестью болтами 10 с внутренними шестигранниками (106, а).

На автомобиле ЗАЗ-1102 внутренний шарнир привода передних колес трехроликовый (рис. 106, б). На шлицевом конце вала при помощи стопорных колец 16 закреплен трехшиповик 17 с роликами 18 на каждом шипе, которые перемещаются в корпусе 5 шарнира. Шарниры привода передних ведущих колес собирают с селективным подбором деталей, при котором детали одного шарнира подбираются строго по соответствующим друг другу размерам, что обеспечивает высокую точность сборки. Поэтому при значительном изнашивании отдельных деталей заменяют весь шарнир в сборе. Полости шарниров заполняют специальной смазкой, не требующей замены в течение всего срока их работы.

Вверх