Устройство автомобиля

3.2 Сцепление

Ведущая часть сцепления включает в себя кожух 4, прикрепленную к нему при помощи опорных колец 6 дисковую нажимную пружину 5 и нажимной диск 3. Кожух крепится к маховику 1 двигателя, который выполняет роль ведущего диска сцепления.

Ведомой частью сцепления является ведомый диск 2 с фрикционными накладками, который ступицей устанавливается на шлицах первичного вала 8 коробки передач.

Привод выключения сцепления состоит из педали 15, троса 14 с защитным чехлом 12 и поводком 11, рычага 9 с вилкой и муфты 7 подшипника выключения сцепления.

Принцип действия сцепления основан на использовании сил трения, возникающих между трущимися поверхностями дисков, и заключается в следующем.

При нажатии на педаль 15 возникающее усилие передается тросом 14 на рычаг 9 с вилкой и далее через муфту 7 подшипника выключения сцепления на дисковую нажимную пружину 5, вызывая ее прогиб. Прогибаясь, нажимная пружина оттягивает соединенный с ней нажимной диск 3, при этом ведомый диск 2 отходит от маховика, между ними образуется зазор и передача крутящего момента от маховика на первичный вал коробки передач прекращается (сцепление выключено).

При отпускании педали 15 детали привода за счет упругости пружин 10 и 17 возвращаются в исходное положение, освобождая при этом дисковую нажимную пружину. Нажимная пружина также возвращается в исходное положение и перемещает нажимной диск 3, который прижимает к маховику ведомый диск 2. При этом ведомый диск за счет сил трения начинает снова вращаться вместе с маховиком, передавая крутящий момент на первичный вал коробки передач (сцепление включено).

Вверх