Устройство автомобиля

3.2 Сцепление

Главный цилиндр сцепления состоит из корпуса, в котором размещены поршни 8 и 19 и пружина 23. Между поршнями и спереди поршня 19 расположены уплотнительные кольца 7. Наличие двух поршней улучшает уплотнение их в цилиндре и уменьшает нагрузки на поршень 19 при действии толкателя 16 на поршень 8. Сообщение бачка 2 с главным цилиндром осуществляется через компенсационное отверстие 3 и перепускное отверстие 20.

Рабочий цилиндр крепится к картеру сцепления. В корпусе цилиндра установлен поршень 42 с двумя уплотнительными кольцами. В гнездо поршня упирается толкатель 33 вилки выключения сцепления. В корпус цилиндра ввернут клапан 38 для выпуска воздуха при прокачивании гидропривода.

Полнота включения сцепления обеспечивается наличием зазора 0,1... 0,5 мм между толкателем 16 и поршнем 8 при отпущенной педали сцепления. Зазор устанавливается винтом ограничителя 14 и определяется свободным ходом педали.

Для снижения окончательного усилия, прикладываемого к педали сцепления, применена специальная усиливающая пружина 12. Задним концом она соединена с кронштейном педалей. При первоначальном нажатии на педаль пружина 12 несколько растягивается и сопротивляется движению педали, но при дальнейшем нажатии, когда ось пружины пройдет центр оси 10 педали, пружина сжимается и помогает воздействию водителя на педаль.

Сцепление автомобиля ИЖ-21251 устроено и действует аналогично сцеплению автомобиля ВАЗ-2105 и отличается от него конструктивным исполнением деталей сцепления и его гидравлического привода. В отличие от остальных автомобилей, на автомобилях ИЖ применяется графитовый подшипник выключения сцепления (на остальных автомобилях — шариковые).

Вверх