Устройство автомобиля

3.3 Коробка передач

Рис. 89. Устройство и работа синхронизатора автомобиля A3ЛK-2141:

I — нейтральное положение муфты синхронизатора; II — начало включения передачи; III — передача включена; 1 и 8 — шестерни; 2 — кольцо; 3 — палец; 4 — муфта; 5 — пружина; 6 — первичный вал; 7 — ступица; 9 — конусы

Синхронизатор состоит из муфты 4 (рис. 89) и колец 2, которые соединены при помощи трех блокирующих пальцев 3, поджатых пружиной. Кольца 2 имеют наружную конусную поверхность с мелкой резьбой для разрыва масляной пленки и увеличения коэффициента трения при соприкосновении с приваренными к шестерням 1 и 8 конусами 9. При включении передачи муфта 4 перемещается в сторону шестерни включаемой передачи. Кольцо синхронизатора входит в соприкосновение с конусом шестерни, и происходит выравнивание скорости вращения шестерни со скоростью вращения муфты 4 и ступицы 7, вращающихся вместе с первичным валом 6 коробки передач. Это обеспечивает дальнейшее перемещение муфты и безударное соединение внутренних шлицев скользящей муфты с зубчатым венцом шестерни включаемой передачи.

Вверх