Устройство автомобиля

3.3 Коробка передач

Рис. 91. Продольный разрез коробки передач автомобиля ЗАЗ-1102:

I и 2 — упорные шайбы сухарей V передачи: 3, 27. 31, 39 и 40 — упорные шайбы: 4 и 6 — гайки: 5 — задняя крышка; 7 — ведущая шестерня V передачи; 8 крышка подшипников; 9 и 22 — подшипники; 1Ü — картер коробки передач; II — муфта включения 1 и II передач: 12 - сухарь синхронизатора; 13 и 16 пружины синхронизаторов 1-М и ПІ-IV передач; 14 и 17 — блокирующие кольца синхронизаторов 1-М и III-1V передач; 15 — ведомая шестерня заднего хода; 18 — манжета; 19 ведущий вал: 20 — картер сцепления; 21 маслооїражательная шайба; 23 — ведущая тестер ни-вал главной передачи; 24, 30. 32. 38 и 41 — ведомые шестерни соответственно IV, III, II, I и V передач; 25 — ступица ведомой шестерни заднею хода: 26 и 35 — стопорные кольца: 28 и 36 — кальна; 29 и 37 — игольчатые подшипники: 33 — нроставочные кольца; 34 -- ступица муфты включения I и II передач; 42 — распорная втулка: 43 — ступица муфты V передачи: 44 — муфта включения V передачи

Коробка передач автомобиля ЗАЗ-1102 (рис. 91) имеет тот же принцип устройства и работы, что и на автомобиле ВАЗ-2109, но обладает рядом особенностей.

Картер 10 коробки передач отлит из магниевого сплава. Для включения передачи заднего хода имеется зубчатый венец на муфте синхронизатора III и IV передач.

Вверх