Устройство автомобиля

3.3 Коробка передач

Рис. 93. Механизм управления переключением передач автомобиля ЗАЗ-1102:

1 — втулка пистона; 2 — пистон; 3 — основание с реактивной штангой; 4 — верхняя крышка; 5 — сферическая головка; 6 — пружина рычага; 7 и 8 — соответственно упорная и запорная шайбы; 9 — рычаг управления; 10 — рукоятка; 11— чехол; 12 — чашка; 13 — уплотнитель; 14 — опора; 15 — гайка крепления с опорой; 16 и 17 — соответственно подвижный и неподвижный упоры; 18 — крышка; 19 — вал управления; 20 — чехол; 21 — пружина; 22 — резиновая муфта; 23 и 24 - соответственно гайка и кронштейн крепления механизма; 25 — шток механизма переключения передач; 26 — хомут; 27 — болт крепления хомута; 28 — болт; 29 — резинометаллический шарнир; 30 — гайка крепления реактивной штанги с втулкой шарнира; 31 — пружина подвижного упора; 32 — кронштейн упора; 33 — опорная втулка; Г — положение рычага управления, соответствующее выбору заднего хода; Д — то же при установке и креплении механизма на автомобиль

Механизм управления переключением передач (рис. 93) состоит из установленного на тоннеле пола кузова рычага 9, вала управления 19, соединенного при помощи резинометаллического шарнира 29 и вилки со штоком 25 механизма переключения передач, и реактивной штанги. Опорой рычага 9 является напрессованная на него пластмассовая сферическая головка 5, которая устанавливается в шаровой опоре 14 и поджимается к ней пружиной 6, опирающейся сверху на упорную шайбу, а снизу — на чашку 12. Снизу рычаг 9 закрыт пластмассовой крышкой 18, имеющей в основании пазы, фиксирующие перемещение рычага при выборе и включении всех передач.

Задний ход включается при полном утапливании рычага включения передач вниз Движением вперед. Механизм переключения передач состоит из штока 25, который при помощи ползуна перемещает штоки с вилками переключения передач. Фиксация штоков, также как и на автомобиле ВАЗ-2109, осуществляется шариковыми фиксаторами.

Вверх