Устройство автомобиля

3.3 Коробка передач

Рис. 95. Устройство и работа синхронизатора коробки передач автомобиля ВАЗ-2105:

1 — скользящая муфта; 2 — ступица; 3 и 4 — стопорное и блокирующее кольца; 5 — возвратная пружина; 6 и 11 — первичный и вторичный валы; 7 — зубчатый венец IV передачи; 8 — вилка включения III и IV передач; 9 — зубчатый венец шестерни III передачи; 10 — шестерня III передачи; 12 — шлицы ступицы; 13 — подшипник; I — нейтральное положение; II — начало включения III передачи; III — III передача включена

Синхронизаторы обеспечивают включение двух передач каждый и состоят из ступицы 2 (рис. 95), скользящей муфты 1, двух стопорных колец 3, двух пружин 5 и двух блокирующих колец 4 с наружными коническими поверхностями.

Вверх