Устройство автомобиля

3.3 Коробка передач

Действие синхронизатора рассмотрим на примере включения III передачи. Скользящая муфта 1 (см. рис. 95,1) синхронизатора перемещается вилкой 8 по шлицам 12 ступицы 2, установленной неподвижно на вторичном валу 11, и прижимается внутренним конусом к конической поверхности блокирующего кольца 4. При этом под действием сил трения блокирующее кольцо синхронизатора за счет конусной формы своих зубьев повернется на небольшой угол и упрется своими зубьями в торец зубьев венца 9 ведомой шестерни 10 III передачи (см. рис. 95, II). После уравнивания угловых скоростей муфты синхронизатора и ведомой шестерни III передачи блокирующее кольцо 4 соскальзывает с конусных поверхностей зубчатого венца 9 под действием осевого усилия, передаваемого от вилки 8 включения передачи. При этом муфта 1, перемещаясь дальше вместе с блокирующим кольцом 4, своими шлицами соединяет ступицу 2 на вторичном валу с венцом 9 ведомой шестерни III передачи (см. рис. 95, III). Крутящий момент передается от первичного вала на промежуточный и далее через шестерни 3 передачи, муфту синхронизатора и ступицу — на вторичный вал.

Механизм переключения передач автомобиля ВАЗ-2105, в отличие от переднеприводных автомобилей, непосредственно связан с рычагом переключения передач. У переднеприводных автомобилей ввиду удаленности рычага переключения передач от коробки, переключение передач осуществляется двумя соединенными между собой при помощи тяг и штоков механизмами: механизмом переключения передач, расположенным непосредственно в коробке передач, и механизмом управления переключением передач, расположенным рядом с водителем. В отличие от переднеприводных автомобилей, у автомобиля ВАЗ-2105 рычаг переключения передач непосредственно воздействует на шток механизма переключения передач и является составным элементом этого механизма, что обусловливает более простую конструкцию данного узла.

Вверх