Устройство автомобиля

3.3 Коробка передач

Рис. 96. Расположение механизма переключения передач автомобиля ВАЗ-2105 в картере коробки передач:

1 и 3 — картеры соответственно сцепления и коробки передач; 2 — шпилька; 4 и 6 — штоки вилок включения соответственно III-IV и 1-И передач; 5 и 7 — вилки включения соответственно III-IV и I-II передач; 8, 9, 10 — блокирующие сухари; II и 13 — соответственно шток вилки и вилка включения передачи заднего хода; 12 — втулка; 14 — болт крепления вилки; 15 и 16 — соответственно хвостовик рычага и рычаг переключения передач; 17 — пружина; 18 — оттяжная пружина; 19 — задняя крышка; 20 — полый штифт; 21 — крышка фиксаторов; 22 и 23 — соответственно пружина и шарик фиксатора; 1 и II — работа замкового механизма

Включение передач осуществляется продольным перемещением штоков 4, 6 или 11 (рис. 96) вместе с закрепленными на них вилками, входящими соответственно в вырезы муфт синхронизаторов или промежуточной шестерни заднего хода. В задних головках штоков сделаны пазы, в которые входит хвостовик 15 рычага 16 переключения передач.

Вверх