Устройство автомобиля

3.5 Главная передача и дифференциал

Рис. 103. Главная передача и дифференциал автомобиля ЗАЗ-1102:

1, 4, 10 и 16 — подшипники; 2 — вторичный вал коробки передач; 3 и 15 — соответственно ведущая и ведомая шестерни главной передачи; 5 — маслоотражатеяьное кольцо; 6 — полуосевая шестерня; 7 — сателлиты; 8 — вал — ведомое зубчатое колесо привода спидометра; 9 — штифт; 11 — болт; 12 — ось сателлитов; 13 — ведущее зубчатое колесо привода спидометра; 14 — коробка дифференциала; 17 — регулировочная шайба; 18 — манжета

На внутреннюю сферическую поверхность коробки опираются полуосевые шестерни 6, которые имеют шлицевое соединение с валами привода передних колес (на переднеприводных автомобилях) либо с полуосями (на автомобилях с классической схемой компоновки).

Коробка дифференциала с ведущей шестерней главной передачи вращается на двух шариковых подшипниках 10 и 16, установленных в картере коробки передач (на переднеприводных автомобилях) либо в корпусе редуктора заднего моста (на автомобилях с классической схемой компоновки). Для совмещения ведущего и ведомого зубчатых колес главной передачи и устранения осевого перемещения дифференциала между торцами наружных обойм подшипников и посадочными поверхностями картеров устанавливаются регулировочные шайбы (прокладки) 17 необходимой толщины для обеспечения предварительного осевого натяга. Манжеты 18 служат для уплотнения соединенных с полуосевыми шестернями проводных валов (или полуосей у автомобилей с классической схемой компоновки).

Вверх