Устройство автомобиля

5.2 Рулевое управление автомобиля ВАЗ-2109

Картер редуктора закреплен на панели передка кузова при помощи двух скоб 8 с резиновыми опорами 9. Вал 21 рулевого управления соединен с валом-шестерней через упругую муфту 17. На верхней части вала, вращающейся в шариковом подшипнике 20, на шлицах крепится рулевое колесо 19 через демпфер 18, который служит для повышения пассивной безопасности.

Рулевой привод включает в себя составные рулевые тяги, которые при помощи шаровых шарниров соединены с поворотными рычагами 3 стоек. Длина рулевой тяги изменяется при помощи трубчатой регулировочной тяги 5 с внутренней резьбой, которая навертывается на наконечники 1 тяги 6 и контрится гайками 4. Изменение длины рулевых тяг позволяет регулировать схождение колес.

В головке наружного наконечника тяги размещены детали шарового шарнира, состоящего из шарового пальца 31 и пластмассового вкладыша 33, поджатых пружиной и закрытых с одной стороны завальцованной в наконечнике шайбой, а с другой — резиновым защитным чехлом 32.

Поворотный рычаг 3 приварен к телескопической стойке и имеет отверстие, в которое вмонтирована втулка с коническим отверстием для установки пальца 31 шарового шарнира.

Вверх