Устройство автомобиля

6.3 Гидравлический привод рабочей тормозной системы

В корпусе главного цилиндра между наружными манжетами 18 имеется кольцевая канавка, сообщающаяся с атмосферой через высверленное в нижней части цилиндра наклонное отверстие. Такое устройство позволяет отвести наружу тормозную жидкость в случае ее просачивания через первую манжету, чем предотвращается попадание жидкости через вторую манжету в вакуумный усилитель.

К корпусу главного цилиндра присоединен посредством двух резиновых втулок 4 пластмассовый наполнительный бачок 7. Он имеет две разделенные перегородкой полости, соединенные каждая со своей камерой цилиндра двумя отверстиями: большим, расположенным между манжетами поршня, и малым (компенсационным), выходящим перед главной манжетой поршня.

Наполнительный бачок автомобилей АЗЛК-2141, -21412 и ИЖ-21251 в отличие от других рассматриваемых автомобилей не имеет датчика аварийного уровня тормозной жидкости в связи с наличием на этих автомобилях специальною сигнального устройства.

При нажатии на тормозную педаль шток вакуумного усилителя, входящий в полость поршня 17 первой камеры главного тормозного цилиндра, заставляет поршень перемещаться, создавая повышенное давление в первой камере и соединенном с ней контуре привода рабочей тормозной системы и приводя тем самым в действие большие колесные цилиндры и тормозные механизмы передних колес. Одновременно под действием давления начинает перемещаться поршень 14 второй камеры, создавая повышенное давление в своей камере и соединенном с ней контуре привода рабочей тормозной системы и приводя тем самым в действие малые колесные цилиндры и тормозные механизмы передних колес, а также колесные цилиндры и тормозные механизмы задних колес.

Вверх