6.3 Гидравлический привод рабочей тормозной системы
Рабочие цилиндры дисковых тормозных механизмов передних колес рассматриваемых легковых автомобилей устроены и действуют аналогично, поэтому рассмотрим их устройство на примере одного автомобиля — ВАЗ-2105. Колесные цилиндры 4 (см. рис. 136) передних колес изготовлены из алюминиевого сплава и установлены в корпусе 13 скобы. В полости цилиндра установлен полый поршень 9, в канавке которого имеется резиновое уплотнительное кольцо 7 трапецеидальной формы. При движении поршня кольцо скручивается, а при раскручивании обеспечивает возвращение поршня в исходное положение (поз. А и Б на рис. 136). Полость цилиндра защищена резиновым защитным чехлом 8, вставленным в канавки поршня и цилиндра. В цилиндре имеются два отверстия: для штуцера 6 шланга и для клапана 16 прокачки тормозов.
На автомобилях АЗЛК-2141 и -21412 устанавливаются по два разных по диаметрам рабочих тормозных цилиндра в каждой скобе передних дисковых тормозов (см. рис. 134).
На автомобиле ЗАЗ-1102, в отличие от других автомобилей, на поршнях рабочих цилиндров передних дисковых тормозов устанавливаются по два уплотнительных кольца 7 (см. рис. 135).
На автомобиле ИЖ-21251 в каждой скобе передних дисковых тормозов имеется по четыре рабочих цилиндра — два больших и два малых, которые выполнены непосредственно в половинах скобы (см. рис. 137). Цилиндры расположены друг против друга и сообщаются при помощи каналов.
Рабочие тормозные цилиндры тормозных механизмов задних колес рассматриваемых автомобилей имеют устройства для автоматической регулировки зазора между тормозными колодками и барабаном.