Устройство автомобиля

6.3 Гидравлический привод рабочей тормозной системы

Рабочие цилиндры тормозных механизмов задних колес автомобилей ВАЗ (см. рис. 138, в) состоят из прикрепленного к тормозному щиту чугунного корпуса 7, внутри которого размещены два поршня 20 с разрезными пружинными упорными кольцами 25. Кольца установлены на поршне между буртиком упорного винта 26 и двумя сухарями 24 с зазором 1,25... 1,65 мм и в корпусе цилиндра с натягом. Натяг обеспечивает усилие сдвига не менее 0,35 кН, что превышает усилие стяжных пружин тормозных колодок.

В наружные торцы поршней запрессованы упоры 19, в пазы которых входят верхние концы тормозных колодок. К внутренним сторонам поршней с помощью пружин 23 и опорных чашек 22 поджаты резиновые уплотнительные манжеты 21, что обеспечивает надежное уплотнение поршней. Выход поршней из цилиндра закрыт резиновыми защитными чехлами 6, наружные кромки которых надеты на буртики цилиндров, а внутренние — на шейки поршней. В корпусе цилиндра имеются два отверстия: одно служит для подвода жидкости, в другое ввернут клапан для выпуска воздуха.

При изнашивании накладок тормозных колодок зазор между буртиком на упорном винте и упорным кольцом полностью устраняется, и кольцо, сдвигаясь вслед за поршнем на размер износа, прижимается к буртику винта 26. С прекращением торможения поршни усилием стяжных пружин сдвигаются до упора сухарей в буртик упорного кольца. Таким образом, автоматически регулируется зазор между колодками и барабаном.

Рабочие цилиндры тормозных механизмов задних колес автомобилей A3ЛK-2141 и -21412 (см. рис. 139) имеют аналогичное устройство с рабочими тормозными цилиндрами автомобиля ИЖ-21251 и в отличие от цилиндров автомобилей ВАЗ имеют упорные кольца 18 с внутренней прямоугольной резьбой. Для перемещения колец внутри цилиндра требуется усилие более 0,4 кН, поэтому они не могут сдвигаться значительно меньшим усилием стяжных пружин тормозных колодок. Внутрь колец ввертываются поршни 17 с меньшей толщиной нитки резьбы, что обеспечивает возможность перемещения поршней относительно колец на 1,2... 1,5 мм (на размер зазора в резьбе) и плотное прижатие колодок к тормозному барабану.

Вверх