6.3 Гидравлический привод рабочей тормозной системы
Рис. 144. Вакуумный усилитель -тормозов автомобилей A3ЛK-2141 и -21412:
1 — опорная тарелка диска; 2 — фиксирующая шайба секторов; 3 — возвратная пружина центрального клапана; 4 — центральный клапан; 5 — возвратная пружина; 6 — шток; 7 — регулировочный болт штока; 8 — обратный клапан; 9 — крышка корпуса; 10 — стопорная шайба опорной тарелки; 11 — опорный диск; 12 — регулировочный винт центрального клапана; 13 — опора толкателя поршня; 14 — вилка толкателя; 15 — контргайка; 16 — толкатель поршня; 17 — защитный резиновый чехол; 18 — воздушный фильтр; 19 — прижимная втулка опоры толкателя поршня; 20 — поршень; 21 — отверстие в поршне, соединяющее полости А и Б усилителя; 22 — упорное кольцо диафрагмы; 23 — корпус; 24 — резиновая диафрагма поршня; 25 — опорное кольцо диафрагмы; 26 — соединительное кольцо; 27 — опорная шайба центрального клапана; 28 — направляющее кольцо поршня; 29 — уплотнительная манжета корпуса поршня; 30 — стопорная шайба угаютнительной манжеты; А и Б — вакуумная и воздушная полости регулятора
Вакуумные усилители тормозов автомобилей A3ЛK-2141, -21412 и ИЖ-21251 устроены и действуют одинаково и имеют много унифицированных деталей. Вакуумный усилитель соединен с тормозной педалью регулируемым подлине толкателем 16 (рис. 144), ввернутым в вилку 14 и зафиксированным контргайкой 15. Все детали усилителя помещены в металлической емкости, состоящей из корпуса 23 и крышки 9, соединенных кольцом 26 при помощи выполненных в нем парных просечек. Герметичность соединения обеспечивается утолщенным фланцем диафрагмы 24, которая одновременно является прокладкой.