Устройство автомобиля

6.3 Гидравлический привод рабочей тормозной системы

При нажатии на тормозную педаль толкатель 15 (см. рис. 143) перемещает шток 1, который в свою очередь перемещает поршень 6 (см. рис. 146) главного тормозного цилиндра влево. При этом повышается давление тормозной жидкости в цилиндре и трубопроводах контура тормозного привода «левый передний — правый задний». При перемещении поршня распорная втулка 7 отходит от стопорного винта 13, и уплотнительное кольцо 12 прижимается к торцу канавки поршня, перекрывая компенсационный зазор А и разобщая главный тормозной цилиндр с бачком 2.

Одновременно давление, создаваемое поршнем 6 в главном тормозном цилиндре, приводит в действие плавающий поршень 14, который также перемещается влево и повышает давление в трубопроводах контура тормозного привода «правый передний — левый задний». При дальнейшем перемещении поршней под действием возрастающего давления жидкости поршни колесных цилиндров тормозных механизмов прижимают тормозные колодки к тормозным дискам передних и к тормозным барабанам задних колес, и происходит торможение колес.

После прекращения нажатия на тормозную педаль она под действием пружины отходит в исходное положение вместе с толкателем и штоком поршня главного тормозного цилиндра, и поршни 6 и 14 главного тормозного цилиндра под действием возвратных пружин 11 перемещаются в крайнее правое положение до упора в стопорные винты 13. При этом распорные втулки 7, упираясь в винты, отводят уплотнительные кольца 12 влево, образуя компенсационные зазоры А, которые обеспечивают соединение рабочих полостей главного цилиндра с бачком 2. Поэтому избыточного давления в контурах тормозной системы не будет. Соответственно, колодки тормозных механизмов задних колес под действием пружин стягиваются и отходят от тормозных барабанов, а колодки тормозных механизмов передних колес отходят от тормозных дисков за счет упругости уплотнительных колец. Происходит растормаживание колес, а поршни передних и задних колесных тормозных цилиндров под действием тормозных колодок вытесняют из них жидкость в главный тормозной цилиндр.

Вверх