8.2 Система отопления и вентиляции кузова
В отличие от остальных изучаемых автомобилей отопитель на автомобилях АЗЛК размещается в отдельном отсеке под капотом, изолированном от двигателя перегородкой 2 с уплотнителем 3. Для отвода дождевой воды, попадающей в отопитель, имеется поддон 5, по которому вода стекает наружу через отверстие 20. Воздух из отопителя выходит через патрубки 12 и 13, а также через два отверстия 15. Из патрубка 12 и присоединенного к нему узла 11 воздух подается к нижней части ветрового окна и по всей его ширине к решеткам 7 панели приборов. Через отверстия 15 воздух подается к ногам водителя и рядом сидящиего пассажира, а через патрубок 13 и присоединенный воздуховод 14, расположенный между передними сиденьями, — к ногам пассажиров заднего сиденья.
Температура воздуха, подаваемого в салон, и его направление в различные зоны кузова регулируются при помощи заслонки 19 радиатора 18 и двух воздухораспределительных заслонок 16 и 17, управляемых рычагами 8 и 9 и расположенными на панели приборов. При крайнем правом положении рычага 9 заслонка 19 радиатора занимает положение I, и весь поступающий в салон воздух будет проходить через сердцевину радиатора 18 и нагреваться. При крайнем левом положении рычага 9 заслонка установится в положение II, и воздух будет проходить, минуя радиатор, ненагретым.
При промежуточных положениях рычага 9 определенная часть воздуха будет проходить через радиатор, а часть, минуя его, с соответствующей степенью подогрева воздуха. При перемещении рычага в левую сторону заслонка 17 поднимается и может занять промежуточные положения III и IV, при которых нижняя заслонка 16 остается в опущенном положении. В положении III заслонки 17 и промежуточном положении заслонки 19 радиатора к ветровому окну и панели приборов будет подаваться нагретый воздух, а к ногам — горячий. В положении IV заслонки 17 и при том же положении заслонки 19 радиатора к ногам пойдет только горячий воздух, а на ветровое стекло и панель приборов — смешанный в воздухопроводе холодный и горячий.
Воздух, поступающий к решеткам панели приборов, можно дополнительно направлять вверх или вниз, поварачивая решетку рукой, а также вправо-влево для изменения положения вертикальных пластинок рычажком. При необходимости более интенсивного обдува ветрового стекла и окон передней двери решетки на панели приборов частично или полностью перекрывают заслонками 10, которые управляются вращением дисков. В этом случае весь воздух будет направляться к стеклам ветрового окна и передних дверей. При этом воздух, поднимаясь вверх по окну и протекая по потолку в заднюю часть салона, обдувает также стекло двери задка, препятствуя его запотеванию. Для обеспечения потока воздуха внутри салона предусмотрен выход воздуха наружу через отверстия, расположенные в проеме двери задка автомобиля.