Устройство автомобиля

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

1. Если двигатель постепенно теряет мощность, или начинает работать неустойчиво, и это не связано с топливной системой, то следует проверить компрессию в цилиндрах — это позволит судить об общем состоянии двигателя.

2. Для проверки компрессии используется компрессометр, шланг которого с помощью переходника вворачивается в отверстие для форсунки. Внимание: Давление в цилиндрах у дизельного двигателя в несколько раз выше, чем у бензинового, поэтому для проверки компрессии нужен специальный компрессометр для дизельных двигателей, рассчитанный на высокое давление.

3. Перед проверкой компрессии выполните следующие условия:

а) Аккумулятор должен быть полностью заряжен, воздушный фильтр чист, клапанные зазоры отрегулированы, двигатель прогрет до рабочей температуры.

б) Все форсунки необходимо снять с двигателя вместе с уплотнительными шайбами.

в) Отсоедините провод от электромагнитного клапана останова, чтобы при вращении двигателя топливо не разбрызгивалось из трубок. Если двигатель оборудован электронной системой Lucas EPIC, отсоедините большой многоконтактный разъем в задней части ТНВД.

г) На двигателях с системой рециркуляции выхлопных газов дроссельную заслонку при проверке компрессии нужно держать полностью открытой.

4. Снижение компрессии на дизельных двигателях не вызывает такого заметного ухудшения работы, как на бензиновых. Следует помнить, что на дизельном двигателе проверка состояния поршневых колец при помощи залитого в цилиндр масла не всегда эффективна, поскольку масло может скапливаться в углублении в центре поршня вместо того, чтобы растекаться по краям.

Вверх